ПРОТИВОЛЕДЯНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДНИХ СТЕКОЛ КАБИНЫ ЛЕТЧИКОВ
Начало обледенения стекол кабины летчиков определяется визуально и подача жидкости осуществляется по мере необходимости.
Противообледенительная система передних стекол кабины летчиков (фиг. 278) состоит из спиртового бачка 1, двух игольчатых1 краников 2 и проводки к щеткам стеклоочистителей АС-2.
Спиртовой бачок 1 объемом 2,8 л имеет горловину 3 е пробкой и фильтром и выходной штуцер 8. На горловине имеется отверстие для соединения с атмосферой. Бачок укреплен в правой части кабины летчиков под верхним стеклом на специальных профилях 4.
К профилям бачок притягивается через мягкую прокладку двумя лентами, оклеенными байкой.
Горловина бачка выходит на наружную поверхность верхнего стекла кабины летчиков через резиновую втулку 5, заделанную в. отверстии стекла. Пробка горловины после заправки контрится и пломбируется.
От бачка идет проводка медной трубкой размером 4X3 мм к тройнику, от которого две трубки подают жидкость к двум игольчатым краникам.
Краники укреплены на переднем стекле кабины летчиков через резиновые прокладки 6 так, что выходные штуцеры краников расположены на наружной поверхности стекла.
Маховички краников имеют насечку, в которую входят зубья стальных пластинчатых пружин 7. Подача спирта регулируется вращением маховичка, который перемещает иглу, изменяющую проходное сечение краника. Стальная пружина удерживает маховичок в требуемом поло — 348
жении. От краников сггирт подводится к щеткам стеклоочистителей АС-2, которые при движении по стеклу смазывают поверхность стекла спиртом.
Фиг. 278. Противообледенительная система стекол кабины летчиков.
1—спиртовой бачок; 2—регулировочный краник; 3—горловина бачка; 4—профили крепления бачка; 5—резиновая втулка; 6—резиновая прокладка; 7—пружина; 8—выходной штуцер бачка. |
Под действием спирта лед разрушается и сбрасывается щетками стеклоочистителей.